Информация от контролирующих органов

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим  в законную силу с  06.08.2017.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

Светлана Чайковская


«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

 В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.       

Помощник прокурора

юрист 2 класса

С.А. Чайковская


 

Прокуратура района разъясняет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).
К примеру, по результатам проведенной прокуратурой района в 2016г. проверки привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП глава Быковского городского поселения, главы администраций Кисловского, Садовского, Побединского, Александровского сельских поселений. Виновным должностным лицам назначено наказание в виде административных штрафов в размере 5000 руб.
В случае нарушения законодательства, гражданам необходимо незамедлительно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры по адресу: ул. Куйбышева д. 24 р.п. Быково или по телефону 3-21-86.

Помощник прокурора К.М. Егоров


 

Информационно-аналитическая записка отчета перед собранием граждан старшего участкового уполномоченного полиции Белякова Николая Викторовича

административный участок № 4
(территории администраций Верхнебалыклейского и Луговопролейского поселений)

В текущем году отделом МВД России по Быковскому району осуществлен комплекс мер по дальнейшему усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями. На территории района проведен ряд комплексных операций с привлечением максимального количества сотрудников органов внутренних дел и членов, казачьих и народных дружин.

Существенная помощь нашему отделу внутренних дел постоянно оказывается администрациями района и сельских поселений. Значительную поддержку в налаживании профилактической работы по месту жительства мы постоянно ощущаем со стороны органов территориальных общественных самоуправлений, общественных формирований правоохранительной направленности. Многие преступления были своевременно предупреждены или раскрыты благодаря содействию граждан.

Вместе с тем необходимо учитывать, что на состояние преступности значительное влияние оказывают социально-экономические и иные факторы. Снижение жизненного уровня части населения, все шире распространяющаяся безработица, коммерциализация сферы досуга и отдыха, резкое ослабление или полное прекращение воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, безудержное распространение пьянства и алкоголизма, наркомания, пропаганда с теле- и киноэкранов насилия и жестокости, норм поведения, которые противоречат общественной морали, отсутствие эффективного законодательства — все это негативно влияет на эффективность работы по укреплению правопорядка.

Поэтому криминологическая обстановка на территории района остается сложной.

В отделении УУП ОМВД России по Быковскому району штатная численность сотрудников составляет 15 человек, 1 начальник отделения, некомплект – 3 УУП.

За 12 месяцев 2015 года оперативная обстановка в ОУУП отдела МВД России по Быковскому району характеризуется следующим образом:

Участковыми уполномоченными полиции отдела МВД России по Быковскому району за двенадцать месяцев 2015 года выявлено 155, раскрыто 102 преступлений, (АППГ 144/109), нагрузка на 1 УУП по раскрытию преступлений составляет 6,8 (АППГ 7,2). ...

Скачать полный текст

______________________________________________________________________

Всем главам городского и сельских поселений

Современное общество строится на основании принципов свободы и равенства, взаимного уважения. Поэтому запрет на оскорбление одних людей другими имеет не только моральный, но и правовой аспект. Можно было бы предположить, что свободные люди уважают свободы и права других лиц и по этой причине не могут позволить себе унизить их человеческое достоинство. Однако наличие норм права, предусматривающих ответственность за оскорбление, говорит о том, что такие нарушения прав встречаются и в настоящее время.

Оскорбление представляет собой нарушение прав и свобод, но оно выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме. Оскорблением считается не только большое количество слов и выражений, но даже и одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности.

В действующем законодательстве оскорбление личности рассматривается  как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено 5.61КоАП РФ.

В 2015 году прокуратурой района на основании материалов, поступивших в ОМВД России по Быковскому району, возбуждено 6 производств об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ, 3 материала находятся на рассмотрении по существу.

Анализом административных производств установлено, что указанные правонарушения совершаются, как правило, на почве личных неприязненных отношений между соседями, в быту, в общественных местах. Места оскорблений самые различные, в том числе дворы частных домовладений, улицы, торговые точки, а также социальные сети «Интернета».

За совершение данных правонарушений предусмотрено наказания по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

…Наиболее полно и концентрированно выражаются воспитанность и нравственная культура человека в том, чтобы мерить одинаковой мерой и равно ценить как собственное, так и чужое достоинство… Ф.БЭКОН

Помощник прокурора                                                                  А.И. Ажигалиева

______________________________________________________________________

Ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ

СОГЛАСЕН

Прокурор Быковского района Волгоградской области

старший советник юстиции

С.В. Крютченко

февраль  2015 года.

Федеральным законом Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новым законом устанавливается административная ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ, в виде штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, вовлечение несовершеннолетних в их употребление, влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

К потенциально опасным психоактивным веществам, в частности, относятся вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для жизни и здоровья.

Помощник прокурора                                                       А.В. Голованова

_____________________________________________________________________________

Об изменениях законодательства о государственном контроле

Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).

Так, Федеральный закон № 294-ФЗ дополнен статьей 13.2, которая предусматривает возможность проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, транспортных средств в процессе их эксплуатации. При этом предусматривается, что итоги подобных мероприятий могут быть окончены как принятием необходимых мер реагирования, так и послужить основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

Наряду с этим, статья 13.2 управомачивает органы контроля, в том числе органы местного самоуправления установить порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

Изменяются требования к оформлению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункт 1 части 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ) и распоряжений о проведении проверок (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона №294-ФЗ). В частности, в указанные документы теперь не вносятся сведения о местах жительства индивидуальных предпринимателей.

Согласно новой редакции ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ, теперь срок проведения выездной плановой проверки в отношении малых предприятий может быть продлен не более чем на 50 часов. Ранее этот срок для проверок в отношении данной категории предпринимателей составлял 15 часов.

Другой новеллой Федерального закона № 294-ФЗ является предоставление хозяйствующему субъекту права вести журнал учета проверок, тогда как в настоящее время ведение такого журнала является обязанностью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Претерпел изменения установленный в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ перечень грубых нарушений требований к организации и проведению проверок. Теперь такое нарушение будет составлять проведениепроверки выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Вышеуказанные правовые нормы вступают в законную силу 15.11.2014.

Кроме того, с 1 июля 2015 года перечень грубых нарушений, определенных в ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, и статья 15 будут дополнены запретом на проверку выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству РФ, а также проверку требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке.

Старший помощник прокурора С.Е. Литучая